Обратный звонок
Адрес г. Самара, ул. Ульяновская, д. 52, Бизнес Центр «Галактика», офис 10, этаж 10

Нужно ли вести бухгалтерский учет при ЕНВД?

О том, что такое ЕНВД, и почему он лучше УСН, мы уже писали. Теперь - о тонкостях ведения бизнеса при "вмененке". В частности, о ведении бухгалтерского учета.

Вопрос о том, нужно ли вести бухучет при ЕНВД, задают многие. Действительно, зачем рассчитывать доходы и расходы, если "вмененка" строго фиксирована, и отчитываться за каждый рубль перед налоговой не нужно?

Увы, нужно, но далеко не всегда. Дело в том, что размер ЕНВД определяют, исходя из фактических показателей по доходности той или иной деятельности за прошлый период. Узнав о доходах и ориентируясь на общую статистику, налоговики могут изменить базовую сумму и даже ставку. Если доходы будут низкими, сумма снизится, если высокими - повысится.

Вести бухгалтерский учет при ЕНВД нужно всем юридическим лицам. Индвидуальные предприниматели от такой обязанности освобождены.

Бесплатный
тест-драйв
для тех, кто сомневается!
Оставьте заявку прямо сейчас и получите 1 месяц полного бухгалтерского обслуживания в подарок!

Как ведут бухучет при ЕНВД в организациях?

В организациях бухучет ведут методом начисления. Объектами становятся все расходы и доходы (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99). Можно использовать кассовый метод, если речь идет о малом бизнесе.

План счетов может иметь сокращенный вид. В этом случае ряд счетов можно заменить одним. Счет 76 включает в себя информацию из счетов 79, 75, 73, 71, 62. Возможны и другие общие счета (например, счет 20).

Кроме того, необходимы учетная политика и принятые в организации формы первичных документов.

При ЕНВД можно не использовать стандартные регистры бухучета. Вместо них можно использовать книгу по учету и отражению действий или аналогичный журнал. В первичных документах и регистрах нужно применять такие рекевизиты, как название документа, тип хозоперации, точная дата.

Упрощенная форма бухучета

Юридические лица, использующие ЕНВД и являющиеся малыми предприятиями, могут использовать упрощенную форму бухгалтерского баланса и отчета. Упрощенные документы без проблем примут в налоговой инспекции.

Под малым предприятием понимают компани, где:

В остальных случаях нужно подавать полный отчет и бухгалтерский баланс.

Итоги

Итак, при ЕНВД вести бухучет не нужно индивидуальным предпринимателем: они могут ограничиться налоговой декларацией. Юридическая лица ведут бухгалтерию в упрощенном порядке и подают документы в упрощенной форме, если относятся к малым предприятиям..

Также может быть полезно:

Компания Технологии Управления оказывает услуги по открытию расчетного счета для ООО. Консультации и поддержка на всехэтапах работы.

Как мы работаем

1
Отправить заявку или позвонить
Оставьте заявку любым удобным Вам способом и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время
2
Согласование условий
Наш юрист согласует с Вами все нюансы по договору. Данные действия можно произвести удалённо или в офисе
3
Подписание договора
После согласования условий мы с Вами подписываем договор на оказание услуг и бухгалтер выставляет Вам счёт
4
Оплата
Вы оплачиваете выставленный счёт по заключенному договору и мы приступаем к работе
5
Передача дел и согласование плана
Мы подготавливаем необходимые документы, проводим аудит и разрабатываем план обслуживания
6
Ведение бизнеса без лишнего стресса
Мы выполняем свои обязательства, а Вы уверенно ведёте свой бизнес и открываете новые горизонты
Калькулятор бухгалтерского обслуживания

Работаем удаленно по всей России
Бухгалтерское обслуживание фирм на основе аутсорсинга позволяет небольшим организациям эффективно перераспределять ресурсы.
Своевременная сдача отчетности. Мы сбережем главный ресурс каждого предпринимателя – нервы.
Мы предлагаем финансовый и налоговый консалтинг, а так же решение кадровых вопросов.
У нас работают высококвалифицированные бухгалтеры, юристы, специалисты по кадрам. Мы готовы настроить бизнес-процессы Вашей фирмы, чтобы Вы могли успешно развиваться.
Мы предложим Вам особые условия по подбору услуг и их оплате.

Отзывы наших клиентов

Наши гарантии

Деятельность нашей компании застрахована в Страховой компании "Альфастрахование"
Пункт 5.7. Договора

Все санкции налоговых органов (штрафы и пени), внебюджетных фондов, возникшие в результате профессиональных ошибок Исполнителя, допущенных при оказании Услуг в течение всего срока действия настоящего договора, компенсируются Заказчику Исполнителем.

Часто задаваемые вопросы

Выбор удобной схемы работы за вами. Мы сделаем документы для ваших клиентов (счета, акты, счета-фактуры и т.д.). Либо менеджеры вашей компании делают документы и выставляют счета, а мы учитываем их, включаем в отчетность.

Компания “Технология управления” обеспечивает ведение учета и сдачу отчетности в любых условиях. Наши бухгалтера знают - как законно минимизировать уплату налогов. Не скрывать налоги, а сократить сумму уплаты в соответствии с законом РФ.

Наша ответственность застрахована на 1 млн руб. В случае доначисления налогов или штрафов мы полностью компенсируем понесенные по ним расходы.

В любой момент по требованию мы выгружаем базу. И вы сможете ее скопировать в свою бухгалтерскую программу. Отдадим оригиналы и копии ваших документов.

Все наши сотрудники работают в штате компании в офисе.